Управляюшая компания "Паритет" Щелково. Паритет-жкх.рф

 

  Жилищные и коммунальные услуги в многоквартирных домах

 

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) - это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни. Это услуги, которые оказывает предприятие (исполнитель) по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения. В многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги предоставляются товариществами собственников жилья (жилищно-строительными кооперативами) или управляющими компаниями, при непосредственном управлении возможен вариант предоставления ЖКУ самими жильцами. Следует учесть, что под объектами жилищно-коммунального назначения следует понимать объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов в виде зеленых насаждений, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки, а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции, размещенные на придомовой территории.В процессе поддержания и восстановления надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения фактически исполнитель занимается их эксплуатацией. В настоящее время различают зимний (осенне-зимний) и летний (весенне-летний) периоды эксплуатации. В соответствии с данными периодами эксплуатации эксплуатирующие организации и проводят регламентные работы в части обследования зданий и их эксплуатационного контроля в области элементов зданий и сооружений.Структура платы за коммунальные услуги и жилое помещение изложена в статье 154 Жилищного кодекса РФ. ЭксплуатацияВ соответствии с периодами эксплуатации организация, в чьем ведении находятся здания и сооружения, выявляет неисправные и поврежденные элементы зданий и сооружений. Это те элементы, которые не могут отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям. В свою очередь, эксплуатационные показатели здания — это совокупность технических, объемно-планировочных, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик здания, обуславливающих его эксплуатационные качества.Далее предприятие, которое занимается эксплуатацией зданий, обязано учитывать физический износ, который определяется в соответствии с ГОСТ Р 51929 - 2002 и включается в виде показателя, который характеризует изменение технического состояния здания по сравнению с первоначальным состоянием в результате воздействия природно-климатических факторов жизнедеятельности человека. В то же время в ряде случаев может учитываться и моральный износ здания, который характеризует степень несоответствия основных параметров, определяющих условия проживания, объем и качество предоставляемых услуг современным требованиям. Техническое обслуживаниеВ соответствии с полученными данными, в результате весенне-осенних обследований формируются дефектные ведомости и готовится ремонт зданий. Ремонт здания представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности здания и восстановлению его ресурса или ресурса его составных частей. Различают текущий ремонт
и капитальный ремонт здания.
К текущему ремонту здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) относится ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией. Капитальный ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Необходимо здесь отметить, что существует охранно-поддерживающий ремонт - он производится в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены. В соответствии с изложенным выше, предприятия занимающиеся эксплуатацией фактически осуществляют содержание здания, а это комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием. В то же самое время данные предприятия в рамках содержания здания осуществляют техническое обслуживание жилого здания - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств (ВСН 58-88(р)). Коммунальные услугиКоммунальные услуги - это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:   - холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;  - горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;   - водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;   - электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;    - газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;    - отопление - круглосуточная, в течение отопительного периода, подача в помещения тепловой энергии, обеспечивающая поддержание в помещении нормативной температуры воздуха. Жилищно-коммунальные платежи Для нанимателей:– за пользование жилым помещением (плата за наем);– за содержание и ремонт жилого помещения. Состоит из платы за услуги и работы по управлению МКД, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится за счет собственника. Для собственников:– за содержание и ремонт жилого помещения. Состоит из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Собственник помещений в МКД обязан нести расходы на содержание не только принадлежащего ему помещения, но и общего имущества в доме: конструкций дома, коридоров, лестничных клеток, чердаков и подвалов, инженерных сетей, лифтов и мусоропроводов и т.п. статья 39 ЖК РФ. Причем, размер суммы определяют сами жители на собрании собственников МКД. Это декларируют части 2 и 4 ст. 158 ЖК РФ. С начала апреля 2018 года жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Решение об этом может быть принято на общем собрании жильцов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ. УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ Управляющая компания осуществляет управление многоквартирным домом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации в интересах собственников помещений в соответствии с целями, указанными в договоре управления. Управляющая компания - Обеспечивает круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, устраняет аварии, а также выполнять заявки собственника помещения или потребителя в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором управления.- Обеспечивает оперативное выполнение работ по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества.- Хранит и актуализирует техническую документацию на многоквартирные дома и иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы, вносит в техническую документацию изменения, отражающие информацию о выполняемых работах и о состоянии дома в соответствии с результатами проводимых осмотров и выполняемых работ.- Организует и ведет прием собственников помещений и потребителей по вопросам, касающимся управления многоквартирным домом.- Производит перерасчет платы за содержание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги в соответствии с порядком, установленным договором управления.- По требованию граждан-потребителей, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, выдаёт или организует выдачу в день обращения гражданина справки установленного образца, выписки из финансового лицевого счета или его копии и (или) выписки из домовой книги и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, в т.ч. для предоставления потребителям мер социальной поддержки.- По требованию потребителей производит сверку платы по договору и выдачу справок, подтверждающих правильность начисления платы, а также правильность начисления установленных договором неустоек (штрафов, пени).- На основании письменной заявки потребителя направляет своего специалиста (представителя) для составления акта о нанесении ущерба общему имуществу и (или) имуществу и (или) помещению(ям) собственника (потребителя).- Обеспечивает возможность осуществления собственниками помещений контроля за исполнением управляющей организацией обязательств по договору управления.- Ведет учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество по содержанию и ремонту общего имущества и предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в сроки, установленные жилищным законодательством направляет потребителю ответ о удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.- Осуществляет раскрытие информации согласно стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.- Предоставляет заказчику отчёт о выполнении договора управления за истекший календарный год в течение первого квартала, следующего за истекшим годом действия договора.- Несёт иные обязанности, предусмотренные договором управления и жилищным законодательством Российской Федерации. Общее имущество собственников в МКДЖилищные и коммунальные услуги . Вопросы управления МКДКапитальный ремонт 

Официальный сайт управляющей компании сферы ЖКХ ООО "ПАРИТЕТ". Московская область, Щелковский район.
Дизайн и техническая поддержка сайта - Алексей КОПОТКИН. e-mail:
edinstvoros@mail.ru © 2019 г.